ТОП-5 ошибок новичков за рулём
Ни для кого не секрет, что с получением заветных прав категории B ты автоматически не становишься великим профессионалом на дороге. Какие-то вещи приходят исключительно с опытом.
Знак начинающего водителя, который нужно наклеить на машину и кататься с ним 2 года, придумали не просто так.
Поэтому сегодня мы делимся с тобой подборкой самых распространённых ошибок, которые совершают многие начинающие водители. Это поможет тебе быстрее обратить на них внимание и вовремя исправить.
Неверная посадка
Да, проблемы могут начаться ещё до того, как ты тронешься с места. Правильная посадка в автомобиле — вопрос не только комфорта, но и безопасности.
Регулировка кресла и руля должна быть настроена так, чтобы ничего не закрывало обзор и не надо было регулярно отрывать лопатки от спинки кресла. Не нужно тянуться за рулем, но и слишком близко его располагать тоже не следует.
Когда обе руки лежат на руле в стандартном положении (левая рука в районе 9−10 часов воображаемого циферблата, правая — 2−3 часов), локти должны быть немного согнуты. Если левую руку с вытянутыми вперёд пальцами положить на самую верхнюю точку руля (12 часов воображаемого циферблата), то руль должен упираться в самый низ ладони или в запястье.
Ноги должны быть всегда немного согнуты. Если ты нажимаешь на педаль до конца и нога выпрямляется — двигай кресло ближе.
При этом не забывай про ремень безопасности. Он не должен душить горло или быть слабо натянут. Ремень проходит вдоль груди, но не давит? Тогда всё в порядке.
Несоблюдение дистанции
Начинающие водители только привыкают к автомобилю, поэтому могут плохо чувствовать его габариты. На скользкой дороге эта ошибка ещё сильнее бросается в глаза другим участникам движения, а в некоторых случаях и в задний бампер.
Точное расстояние до машины тебе никто не подскажет, потому что ситуации бывают разные. Тут надо ориентироваться на условия вокруг.
В среднем, при движении лучше использовать правило двух секунд: когда машина впереди достигнет какого-то видимого ориентира, начни отсчитывать 2 секунды (чтобы не проговорить их слишком быстро, используй сотни, что-то вроде 444, 445). Если ты доедешь до этого ориентира раньше, чем отсчитано две секунды, значит расстояние недостаточное.
Правило перестаёт работать в сложных погодных условиях, когда тормозной путь увеличен. В таких случаях расстояние должно увеличиваться в 2−4 раза.
В пробке держись на расстоянии около 3−4 метров до следующей машины. Если на глаз отмерить сложно, то представь себе 2/3 автомобиля. В случае поломки авто впереди ты сможешь его объехать без всяких проблем.
Невнимательность к другим участникам движения
На дороге важно подумать и за себя, и «за Сашку», и за вон того мальчика у обочины. И лучше лишний раз посчитать, что всем вокруг жить надоело, чем разбираться с последствиями ДТП.
Есть целый сегмент пешеходов, которые не смотрят по сторонам, не снимают наушники и перебегают дорогу в неположенном месте. Да и некоторые водители недалеко ушли в своей внимательности. Поэтому обязательно смотри не только прямо перед собой, но и по сторонам, чтобы замечать всё, что может неожиданно возникнуть перед твоей машиной.
Если ты неверно оценишь ситуацию вокруг, то можешь стать виновником аварии или опасной ситуации. Вовремя считанные действия других обеспечат твою собственную безопасность.
Езда на ручном тормозе
Распространённая ошибка среди неопытных водителей. Они могут не заметить, что не опустили ручник до конца, и проехать так десятки километров.
Понять, что ты едешь на ручнике, можно по тому, что на педаль газа нужно нажимать сильнее, чем обычно.
К счастью, на многих современных автомобилях ручник трансформировался в «умную кнопку», которая может отключаться и включаться сама.
Но если ты ценишь классику и надёжный рычаг, то обязательно проверяй, до конца ли он опустился, чтобы не повредить автомобиль.
Чрезмерное или недостаточное использование зеркал заднего вида
Вождение — многозадачная работа. Новичкам это трудно и непривычно, поэтому они не могут выбрать золотую середину, забывая смотреть на зеркала заднего вида в салоне и по бокам автомобиля, либо залипают в них много времени.
Любой из вариантов достаточно опасен, потому что зеркала помогают тебе привыкнуть к габаритам автомобиля и позволяют получать важную информацию. Но если концентрироваться только на них, то можно случайно догнать автомобиль впереди, который неожиданно начал тормозить.
Идеально, если ты не планируешь совершать манёвр, просто едешь прямо и ничего особенного не происходит, но ты всё равно периодически поглядываешь на зеркала. Именно бросаешь короткий взгляд, долго не задерживаясь. Так ты оперативно среагируешь на действия других водителей с любых сторон.
Подведём итоги
Ошибки совершают все, даже опытные водители не защищены от этого. А для новичков это естественно. Ты не сразу станешь идеальным водителем, многие это понимают и отнесутся к тебе лояльно на дороге.
Вождение — это перманентная работа с входящей информацией и принятие решений. И решения могут быть неверные в том числе.
Важно подмечать такие ошибки и стараться исправлять, не закреплять нежелательные привычки в вождении. Никто не рождается крутым водителем, все переживают, всех может подвести невнимательность из-за неопытности.
Не стоит испытывать лишний стресс и винить себя, ведь на ошибках быстрее учатся!
У тебя всё получится, а автошкола Баранка тебе всегда поможет закрепить полезные навыки в вождении! Наши инструкторы стремятся не только натаскать тебя на прохождение экзамена в ГАИ, но и научить водить в обычных условиях дорожного движения. Лови скидку 15% по промокоду ST18 и приходи учиться в Баранку!