Регулировщик — это настоящий дирижёр дорожного движения. Город — это огромный оркестр, где каждый участник играет свою партию: автомобили, пешеходы, велосипедисты. Но иногда этот оркестр начинает фальшивить: светофоры ломаются, пробки нарастают, как снежный ком, или на перекрёстке случается авария. Вот тут-то на сцену выходит регулировщик.
Его задача — вернуть порядок там, где технологии дали сбой. С помощью простых, но чётких жестов он управляет потоками машин и людьми, словно маэстро палочкой. И не каждый регулировщик — это полицейский. Ими могут быть и сотрудники ГИБДД, дорожные службы, работники на переездах и другие специалисты. Главное, чтобы они знали сигналы регулировки, понимали, как движется транспорт, и могли быстро решать любые проблемы на дороге. Отличить их можно по специальной экипировке.
Зачем он нужен? Во-первых, чтобы избежать аварий. Когда светофор не работает, кто-то должен взять управление на себя. Во-вторых, чтобы разгрузить дороги. Регулировщик может направить потоки транспорта так, чтобы пробка рассосалась быстрее. И в-третьих, он помогает пешеходам. Ведь даже самый опытный водитель не всегда понимает, когда нужно пропустить человека.
Что важнее — сигналы светофора или команды регулировщика? Если на перекрёстке есть и светофор, и регулировщик, то слушайте последнего. Его указания важнее, даже если они противоречат правилам. Остальные дорожные знаки остаются в силе. Иногда регулировщик может попросить вас нарушить разметку, но это нормально, ведь делает он это по причине аварии, ремонта дороги или какого-то мероприятия. За выполнение его команд штраф потом не прилетит ;)
Короче говоря, регулировщик — это гарантия безопасности и порядка на дороге. Без него движение было бы куда менее предсказуемым и комфортным. Далее разберём самые распространённые жесты и что они означают.
Кто такой регулировщик и зачем он нужен
Руки вытянуты в стороны или опущены
Регулировщик управляет движением с помощью жестов. Когда он поднимает или опускает руки, это означает разные команды для транспорта и пешеходов. Например, если руки вытянуть в стороны или совсем опустить, то трамваи могут двигаться прямо, а машины — прямо или направо, но при этом пропускают пешеходов. Пешеходы тоже могут идти через дорогу, но только в одном направлении.
Когда инспектор стоит лицом или спиной к транспорту, никто не имеет права двигаться вперёд. Все должны остановиться, чтобы регулировщик мог видеть происходящее вокруг себя.
Значение сигнала регулировщика зависит и от того, как он стоит относительно вашего автомобиля. Если он вытянул руку и смотрит на вас, можно ехать только направо. Если регулировщик повернулся к вам правым боком или спиной, движение запрещено. А вот когда он стоит к вам левым боком, можно двигаться в любом направлении. Важно помнить: нельзя пересекать направление, на которое указывает его рука.
Правая рука вытянута вперёд
Поднятая рука вверх — это как жёлтый сигнал светофора. Все участники движения должны сразу же остановиться и ждать дальнейших указаний регулировщика. При этом неважно, повернут регулировщик к вам спиной или лицом. Обращать внимание на дорожные знаки и светофор тоже не нужно. Если вы начали манёвр, но не успели закончить до появления регулировщика — ничего страшного. Завершите его и остановитесь — это не считается нарушением.
Также не стоит забывать про дополнительные жесты:
- Вращение жезла перед грудью: водителям справа и слева разрешается быстрое движение. Нужно ускориться.
- Резкое движение руки вниз и влево: заканчиваем правый поворот.
- Команда остановиться, когда вы уже на перекрестке, действует до тех пор, пока регулировщик смотрит на вас.
Инспектор может использовать жезл или красный диск, чтобы лучше передать свои команды. Иногда он также применяет свисток или громкоговоритель, чтобы привлечь внимание водителей и пешеходов, особенно когда меняет жесты.
Для пешеходов также есть свои правила: