Выбирай инструктора в Москве и области
Бесплатное обучение
Права за 3 месяца
Онлайн обучение
для Подростков
для Женщин
для Студентов
для Студентов
для Женщин
для Подростков
Онлайн обучение
Права за 3 месяца
Бесплатное обучение
Обучение
Выбрать
Категории
Подробнее
об обучении
Истории учеников
Нескучно о ПДД
Лайфхаки
для обучения
Водительские мудрости
Этому не учат в автошколах
Этому не учат в автошколах
Водительские мудрости
Лайфхаки для обучения
Нескучно о ПДД
Поможем выбрать КПП или проверить себя
и подарим скидку 15%
Сдам ли я вождение с первого раза?
Сдам ли я теорию ПДД с первого раза?
Механика
или автомат?
Механика или автомат?
Сдам ли я теорию ПДД с первого раза?
Сдам ли я вождение с первого раза?
Квизы
Продолжая использовать наш сайт, Вы даёте согласие на обработку персональных данных: файлов cookie и пользовательских данных с использованием сторонних метрических программ в целях функционирования сайта и проведения статистических исследований и обзоров. Вы можете ограничить использований файлов cookie в своём браузере. Продолжая использовать наш сайт, Вы также даёте своё согласие на применение на сайте маркетинговых технологий «фингерпринт» (отпечаток компьютера/браузера) и обработку персональных данных для маркетинговых целей и совершения звонков рекламного характера.
Принять
/
/
Сигналы регулировщика

Сигналы регулировщика — разбираемся, чтобы не паниковать при встрече

Поможем выбрать КПП или проверить себя
Механика
или автомат?
Сдам ли я теорию ПДД с первого раза?
Сдам ли я вождение с первого раза?
и подарим скидку 15%
Обучение
Выбирай инструктора в Москве и области
Этому не учат
в автошколах
для Студентов
для Женщин
для Подростков
Права за 3 месяца
Бесплатное обучение
Водительские мудрости
Лайфхаки
для обучения
Нескучно о ПДД
Категории
Представьте себе: вы едете по городу, светофоры мигают, машины спешат, а вдруг — бац! — перед вами человек в форме, уверенно размахивающий жезлом. Это не супергерой из фильма, а регулировщик. Да-да, тот самый, чьи сигналы порой кажутся загадочнее египетских иероглифов. Но сегодня мы разберёмся, что скрывается за этими движениями, почему они важны и как их наконец-то запомнить.
Обучаясь в Баранке,
вы учитесь
по актуальным правилам
Вся наша программа актуальна на 2025 год. Откройте доступ к полезным материалам, оставив заявку
Нажимая на кнопку, я соглашаюсь с условиями Пользовательского соглашения
Нажимая на кнопку, я соглашаюсь с условиями Пользовательского соглашения
Регулировщик — это настоящий дирижёр дорожного движения. Город — это огромный оркестр, где каждый участник играет свою партию: автомобили, пешеходы, велосипедисты. Но иногда этот оркестр начинает фальшивить: светофоры ломаются, пробки нарастают, как снежный ком, или на перекрёстке случается авария. Вот тут-то на сцену выходит регулировщик.

Его задача — вернуть порядок там, где технологии дали сбой. С помощью простых, но чётких жестов он управляет потоками машин и людьми, словно маэстро палочкой. И не каждый регулировщик — это полицейский. Ими могут быть и сотрудники ГИБДД, дорожные службы, работники на переездах и другие специалисты. Главное, чтобы они знали сигналы регулировки, понимали, как движется транспорт, и могли быстро решать любые проблемы на дороге. Отличить их можно по специальной экипировке.

Зачем он нужен? Во-первых, чтобы избежать аварий. Когда светофор не работает, кто-то должен взять управление на себя. Во-вторых, чтобы разгрузить дороги. Регулировщик может направить потоки транспорта так, чтобы пробка рассосалась быстрее. И в-третьих, он помогает пешеходам. Ведь даже самый опытный водитель не всегда понимает, когда нужно пропустить человека.

Что важнее — сигналы светофора или команды регулировщика? Если на перекрёстке есть и светофор, и регулировщик, то слушайте последнего. Его указания важнее, даже если они противоречат правилам. Остальные дорожные знаки остаются в силе. Иногда регулировщик может попросить вас нарушить разметку, но это нормально, ведь делает он это по причине аварии, ремонта дороги или какого-то мероприятия. За выполнение его команд штраф потом не прилетит ;)

Короче говоря, регулировщик — это гарантия безопасности и порядка на дороге. Без него движение было бы куда менее предсказуемым и комфортным. Далее разберём самые распространённые жесты и что они означают.
Кто такой регулировщик и зачем он нужен
Руки вытянуты в стороны или опущены
Регулировщик управляет движением с помощью жестов. Когда он поднимает или опускает руки, это означает разные команды для транспорта и пешеходов. Например, если руки вытянуть в стороны или совсем опустить, то трамваи могут двигаться прямо, а машины — прямо или направо, но при этом пропускают пешеходов. Пешеходы тоже могут идти через дорогу, но только в одном направлении.
Когда инспектор стоит лицом или спиной к транспорту, никто не имеет права двигаться вперёд. Все должны остановиться, чтобы регулировщик мог видеть происходящее вокруг себя.
Значение сигнала регулировщика зависит и от того, как он стоит относительно вашего автомобиля. Если он вытянул руку и смотрит на вас, можно ехать только направо. Если регулировщик повернулся к вам правым боком или спиной, движение запрещено. А вот когда он стоит к вам левым боком, можно двигаться в любом направлении. Важно помнить: нельзя пересекать направление, на которое указывает его рука.
Правая рука вытянута вперёд
Поднятая рука вверх
Поднятая рука вверх — это как жёлтый сигнал светофора. Все участники движения должны сразу же остановиться и ждать дальнейших указаний регулировщика. При этом неважно, повернут регулировщик к вам спиной или лицом. Обращать внимание на дорожные знаки и светофор тоже не нужно. Если вы начали манёвр, но не успели закончить до появления регулировщика — ничего страшного. Завершите его и остановитесь — это не считается нарушением.
Также не стоит забывать про дополнительные жесты:
  • Вращение жезла перед грудью: водителям справа и слева разрешается быстрое движение. Нужно ускориться.
  • Резкое движение руки вниз и влево: заканчиваем правый поворот.
  • Команда остановиться, когда вы уже на перекрестке, действует до тех пор, пока регулировщик смотрит на вас.
Инспектор может использовать жезл или красный диск, чтобы лучше передать свои команды. Иногда он также применяет свисток или громкоговоритель, чтобы привлечь внимание водителей и пешеходов, особенно когда меняет жесты. 
Для пешеходов также есть свои правила:
Положение регулировщика
Переход
Руки вытянуты в стороны или опущены, стоит боком
Разрешён
Правая рука вытянута вперёд
Разрешён, но только за спиной регулировщика
Поднятая рука вверх
Запрещён
Жесты регулировщика действуют как сигналы светофора, и за их игнорирование предусмотрены штрафы. Например, проезд на запрещающий сигнал обойдётся в 1,5 тысячи рублей. Остановка за стоп-линией — 800 рублей, но повторное нарушение может стоить уже 7,5 тысяч рублей или лишения прав на 4−6 месяцев.
Проезд через железнодорожный переезд вопреки указаниям регулировщика или оператора переезда карается штрафом в 5 тысяч рублей или лишением прав на 4−6 месяцев. За повторное нарушение — лишение прав на год.
Пешеходы, нарушившие правила, заплатят штраф 500 рублей или получат предупреждение. Так что лучше указания регулировщика не игнорировать, вне зависимости от того, пешеход вы или водитель.
Какие штрафы предусмотрены
Если всё равно сложно разобраться и всё запомнить, воспользуйтесь несколькими советами:
  1. Наблюдайте за другими водителями. Вместо попыток разгадать каждый жест, следите за действиями других участников движения. Это поможет избежать путаницы и стресса. 
  2. Создавайте собственные схематические рисунки. Даже если они выглядят простовато, процесс творчества поможет усвоить порядок сигналов. Например, вспомнив, что руки регулировщика указывают на угол, который нельзя пересекать, можно быстрее запомнить правила. 
  3. Посмотрите обучающее видео. Обычно там подробно разбираются все важные моменты. Чем более интерактивную форму обучения вы выберите, тем лучше в голове отложатся все знания. 
У каждого методы запоминания свои. Одни предпочитают схемы с рисунками, другим больше подходят стихи и мнемонические фразы. Например, один из самых распространённых и любимых водителями вариантов:

Если палка смотрит в лоб, делай правый поворот!
Если палка смотрит влево, проезжай как королева!
Если палка смотрит вверх, стой на месте дольше всех!
Если палка смотрит вправо, ехать не имеешь права!
Грудь и спина — для водителя стена!
Главное — помните, что все правила созданы для безопасности. Оценивайте обстановку и выбирайте самый безопасный манёвр.
Удачи на дорогах!
Лайфхак для запоминания
Нажимая на кнопку, я соглашаюсь с условиями Пользовательского соглашения
Только в блоге Баранки — промокод «ST53» на повышенную скидку!
Подобрано специально для вас:
    Обучение
    Работа в Баранке
    Программа обучения
    Учитесь в приложении где и когда хотите
    чтобы скачать, наведите камеру
    О Баранке
    Образовательные услуги оказываются АО «Цифровая Автошкола» на основании лицензии № Л035−1 298−77/408 576 от 9 июня 2022 года, а также автошколами-партнерами.

    Правообладатель ПО «Баранка — онлайн-автошкола» ООО «НЬЮДРАЙВТЕХНОЛОДЖИ».
    ООО «НЬЮДРАЙВТЕХНОЛОДЖИ»

    ИНН 9703021353

    ОГРН 1207700424942
    ©️ Баранка, 2025
    Команда кураторов
    123 112, город Москва, Пресненская набережная, дом 8, строение 1, помещение 495м-ком 1−11, офис 2