/
/
Механика или автомат: что выбрать, если собираешься сдавать на права

Механика или автомат: что выбрать, если собираешься сдавать на права

У большинства учеников перед обучением встает резонный вопрос — АКПП (автомат) или МКПП (механика)? Однозначного ответа не существует, но мы расскажем, какому водителю что больше придётся по душе.

Есть легенда, что только механика способна помочь ученику гораздо лучше «чувствовать» автомобиль и обороты его двигателя, сделать из новичка хорошего водителя. Всё потому, что она, помимо педалей тормоза и газа, включает в себя и третью — сцепление. Действительно, это отличие даёт большую связь с авто и улучшает понимание его работы.

Но далеко не все хотят становиться профессионалами, связывать свою жизнь с бесконечными дорогами и чередовать машины с разными КПП.
17 Апреля 2023

На чём легче учиться?

Главная особенность автомата — простота и удобство. Тут определённо плюс в копилку его преимуществ. Особенно, если до автошколы у тебя не было абсолютно никакого опыта взаимодействия с машиной и тебя не пытались обучать вождению многочисленные родственники.

Всего две педали, в которых практически невозможно запутаться. Что может быть проще? Кроме того, не надо бесконечно переключать скорости, постоянно дёргая рычаг, отвлекаться на это и утомляться.

И, казалось бы, в таком случае выбор очевиден, но есть важный нюанс. После обучения вождению на автоматической коробке переключения передач в водительских правах помимо отметки о полученной категории появляется дополнительная запись «АТ» (автоматическая трансмиссия). Эта отметка появилась в 2014 году и ограничивает тебя в транспортных средствах, которыми ты сможешь управлять.

Даже если ты чудесный водитель, который полностью уверен, что может смело сесть за руль любого легкового автомобиля, рекомендуем не совершать ошибку. Управление машиной с механической коробкой передач с отметкой «АТ» в водительском удостоверении расценивается как вождение без прав. Инспектор ГИБДД неизбежно выпишет тебе штраф от 5 000 до 15 000 рублей.

Получается, сдавать экзамен лучше на МКПП?

Механика даёт преимущество, безусловно, но проходить финальный экзамен на МКПП немного сложнее. Можно запутаться в педалях, включить не ту скорость или заглохнуть. Кроме того, тебе может достаться машина с настолько «убитым» сцеплением, что даже тронуться с места будет проблемой. Согласись, уверенности не добавляет.

Так что если в планах ездить на конкретном автомобиле, а чаще всего новые и современные ТС на автомате, то не ломай голову над созданием лишних проблем — учись на АКПП!

Планируешь арендовать авто, пользоваться грузовым каршерингом или рассматриваешь поездки в другие страны? Возможно, думаешь о зомби-апокалипсисе? Рассмотри вариант сдачи на механике. Да, тут никогда не знаешь, какое авто будет лучше и ближе, поэтому логичнее иметь выбор.

Механика — неизменная классика, про неё нельзя сказать, что это «несовременно» или «уже не в моде».

Если у тебя было обучение на автомате, но появилось желание ездить на другой КПП, то тебе необходимо отправиться на переподготовку в автошколу.

Разница в обучении между АКПП и МКПП

Каждое из обучений имеет свои особенности, не будем называть это плюсами или минусами, скорее некоторыми различиями.

Например, если планируешь выбрать вождение на механике, то первым делом нужно научиться правильно переключать передачи, чтобы ничего не повредить. Какое-то время придётся потратить на изучение принципов взаимодействия с ней.

Также ученик должен понимать, как владеть сцеплением, и запастись терпением, если не получается тронуться с первого раза.

В то время как водитель на автомате, прежде всего, учится быстро реагировать на изменение скорости и ловко маневрировать во время вождения.

Если учёба проходила на автомате, то сдать итоговый экзамен на механике не получится. Правило работает и в обратную сторону.

Какое обучение выйдет дешевле?

Традиционно автошколы ставят цены на обучение с АКПП выше. Почему? Считается, что стоимость зависит от предполагаемых издержек автошколы. Ведь машина на автомате дороже в ремонте и обслуживании, значит и ученики платят больше за амортизацию.

Многие начинающие водители выбирают автомат, потому что нет страха заглохнуть на старте или покатиться назад.

А за простоту и комфорт надо доплачивать! Не хочешь доплачивать — вот механика, даже если оно тебе не надо.

В автошколе Баранка одна цена за вождение на механике и автомате. Выбирай, что тебе удобнее, и не переплачивай за воздух.
Переходи на сайт или скачивай приложение
Баранки, вводи промокод и начинай учиться

Как пересесть на механику?

В случае возникновения необходимости сменить автомобиль с АКПП на МКПП водителю понадобится пройти переподготовку в автошколе. Справедливости ради, этот процесс не вызывает много сложностей. Повышение квалификации включает в себя всего 16 часов практики.

Зато никакой теории, заучивания правил дорожного движения и прохождения испытания на учебной площадке не будет. Нужно только сдать вождение в городе.

С одной стороны, лучше обучаться сразу на механике, если нет уверенности, что будешь водить только автомат. С другой стороны, при частых поездках на АКПП могут теряться и забываться навыки управления автомобиля с другой КПП. Тут дополнительные часы практики в автошколе лишними точно не будут.

Какая коробка переключения передач лучше для повседневной жизни?

Автоматическая коробка передач более адаптирована под спокойную и размеренную жизнь водителя. Доехать от дома до работы и прочие обычные вещи, стоять в пробках центра города и без проблем трогаться с места — всё это про АКПП.

Если ты живёшь в городе с непредсказуемыми погодными условиями, особенно зимой, то МКПП обеспечит тебя полной уверенностью в любой ситуации. С ней ты сможешь контролировать каждое свое действие.

А если у тебя в душе гонки или дрифт, то освоить МКПП при первой же возможности строго необходимо!

Для центральных спокойных дорог автомат будет очень комфортным. Тем более, большинство автомобилей сейчас выпускаются на АКПП.

Пробки, светофоры, пешеходные переходы и всё остальное, что заставляет остановиться, сильно увеличивают утомляемость при вождении из-за дополнительной педали. Поэтому автомат очень хорошо подходит для тех, кто не желает сильно уставать в дороге.

Да, в среднем, автоматическая коробка переключения передач служит меньше, чем механическая, поэтому важно учитывать свой бюджет перед выбором автомобиля. Топливо тоже расходуется немного быстрее на АКПП, но все мы ценим вещи, которые упрощают быт.

Выводы

Механическая коробка передач даёт больше возможностей, но они далеко не всем нужны. Из точки, А в точку Б можно прекрасно добираться на автомате. В основном, стали отдавать предпочтение механической коробке передач те, для кого автомобиль — это что-то большее, чем средство передвижения.

А тот человек, который желает максимального спокойствия, простоты и комфорта, покупает автомобиль с автоматической коробкой передач.

Выбирай, на чём хочешь учиться, и приходи в Баранку!

Пройди первый урок теории бесплатно

Бронируй занятия с инструктором в приложении на любое время с 7:00 до 23:00
Оформи рассрочку
на 3 месяца и учись на своих условиях
Занимайся у топовых инструкторов, которые прошли курсы повышения квалификации
Оставь свой номер — мы свяжемся с тобой. Назови оператору промокод и 15% скидка твоя!
Нажимая на кнопку, я соглашаюсь с условиями Пользовательского соглашения
:
До конца акции
дня
0
00
00
00
:
Популярные статьи
Обучение
Команда кураторов
г. Москва, Пресненская наб, д. 8 стр. 1, этаж 45 помещ. 451 м, офис № 5
О Баранке
©️ Баранка, 2024
Образовательные услуги оказываются АО «Цифровая автошкола» на основании Лицензии № Л035−1 298−77/408 576 от 9 июня 2022 года и партнёрами.

Правообладатель ПО «Баранка — онлайн-автошкола» ООО "НЬЮДРАЙВТЕХНОЛОДЖИ".
Сомневаешься, подойдёт ли тебе Баранка?
Попробуй на первом бесплатном уроке
Нажимая на кнопку, я соглашаюсь с условиями Пользовательского соглашения
Познакомишься с методикой преподавания Баранки
Поймёшь все преимущества изучения теории в приложении
Найдёшь подходящего инструктора и проведёшь свой первый урок вождения